Рекламирование услуг — очень важно выбрать правильную стратегию
Что такое реклама, известно каждому. И если Вам требуется рекламирование услуг, организовать печать брошюр или буклетов, установить рекламные щиты или растяжки, прокрутить на телевидении или радио ролики или подать объявление в газету, то нужно обращаться в рекламное агентство — они помогут Вам с рекламированием, предоставят любую консультацию и посоветуют, как это сделать лучше. Однако следует следить за тем, чтобы при рекламировании услуг особое внимание уделялось таким вопросам как брэндинг и позиционирование. Иными словами — что писать и говорить в рекламе.
Как правило, сотрудники рекламного агентства не сильно утруждают себя данными вопросами, поэтому желательно почаще напоминать им об этом. Более того, об этом вспоминают уже в последнюю очередь, когда настало время запускать рекламирование. Зачастую осуществляется типовое наполнение носителя — публикуются контактные данные, а именно, адрес, наименование рекламируемой услуги и номер телефона. И очень скоро рекламодатель начинает замечать, что такое рекламирование работает очень вяло, а все потому, что подобных типовых носителей на улицах городов и в средствах массовой информации очень много, и все похожи друг на друга.
В конце концов рекламодатель начинает понимать, что неплохо было бы заказать рекламу и хоть как-то выделить отличительные преимущества конкретного объекта или предлагаемой услуги, более тщательно проработать сущность рекламного сообщения, чтобы выделить его из общей массы рекламируемых услуг, и чтобы оно как можно больше соответствовало пожеланиям потребителей. И по мнению ведущих специалистов в этой области, именно с этого и должно начинаться рекламирование услуг и работа по продвижению товаров на рынке.
Данный шаг предпринимают только после всестороннего анализа слабых и сильных сторон рекламируемых услуг, изучения потребительского спроса и ожиданий, и уже на основе полученных данных осуществляется позиционирование данного продукта или услуги, и разрабатывается соответствующая «легенда». В некоторых случаях ставка делается на уникальность или эксклюзивность изделия, в другом — на качество и оригинальность исполнения. Это же можно сказать и о рекламируемых услугах. Для типовых товаров или услуг при их рекламировании ставку можно сделать на невысокую стоимость и доступность.
Проще говоря, в начале рекламирования услуги нужно четко определиться, почему клиенты должны воспользоваться именно Вашими услугами, а не отправиться в другую компанию, пусть даже там данная услуга стоит и несколько дешевле. В чем выгода и польза именно Ваших услуг, и что выиграет обратившийся к Вам человек.
Очень важное значение при рекламировании услуг имеет выбор грамотной рекламной стратегии, то есть, в каком месте и каким образом лучше размещать рекламу. Очень часто рекламодатель выбирает носители, основываясь только лишь на собственных предпочтениях, то есть, действует по принципу — «что нравится читать и смотреть мне, то понравится и другим». Других случаях предпочтение отдается дружественным агентствам, которые предлагают существенные скидки и приводят веские аргументы своей полезности. Но лучше всего действует схема — «выбирай везде понемногу».
Что касается медиапланирования при рекламировании услуг, то здесь важно учитывать несколько принципиальных моментов. Например, различные рекламные носители хорошо работают для рекламирования одних услуг, и недостаточно хорошо — для других. Например, рекламная бесплатная газета прекрасно справляется с рекламированием услуг косметического салона, но очень плохо — с рекламой крупного автосалона, для чего гораздо лучше использовать красочные глянцевые журналы. В результате при выборе стратегии медиапланирования нежелательно исходить из общих соображений, а нужно понимать эффективность и различие рекламных носителей, чтобы наилучшим образом осуществлять рекламирование услуг определенного типа.
Также большое значение имеет и формат рекламы (в случае с печатными изданиями) и периодичность выпусков. Можно задействовать один модуль большого размера, а можно обойтись и несколькими, но меньшими. Но в любом случае, одной заметкой или статьей не обойтись, поскольку ее могут и не заметить.
Смотрите также: