бесплатная рекламная газета Идем ва-банк

Разместить рекламу в не сезон не всегда убыточно

После того, как отшумели майские праздники, наступает лето, что традиционно означает начало и периода отпусков, а также, как следствие, массовый выезд горожан куда-нибудь подальше от пыльных и раскаленных улиц под благодатную сень пригородных лесов или берег теплого моря. Многие рекламодатели считают лето «мертвым» сезоном, а, как известно, разместить рекламу в не сезон — это выбросить деньги на ветер. Ведь летом в городе остаются только те, кто не может себе позволить уехать на отдых, либо кто занят неотложными делами.

Но далеко не для всех рекламодателей лето является неудачным сезоном — например, продавцы прохладительных напитков и мороженого, только радуются жарким денькам, потирают руки и подсчитывают выручку. Это же относится и к рекламе туристического бизнеса — для них лето является самым лучшим временем. Тем не менее, как утверждают представители рекламных агентств, занимающиеся размещением рекламы в прессе, на телевидении или радио, среди клиентов существует мнение, что в летнее время идет большой отток аудитории потенциальных клиентов, а что касается цен, то они в не сезон ощутимо не снижаются. Так зачем тратить зря деньги и пытаться разместить рекламу в Твери, если ее мало кто прочитает?

А как только наступает осень, и подавляющее большинство горожан возвращаются домой, студенты и школьники заполняют улицы города, тут-то и начинается настоящий бум. И в связи с этим многие рекламодатели задаются вопросом: «Что лучше — разместить рекламу в не сезон или подождать до лучших времен, когда люди вернутся и смогут адекватно воспринимать рекламу?».

При этом нужно отметить, что вполне естественно, что эффективность медиаканалов в жаркий сезон существенно снижается. В основном это касается телевидения — рейтинги его падают почти на двадцать процентов. Но как раз здесь и нет угрозы для желающих разместить рекламу в городе Тверь в этот сезон — платить-то они будут именно за рейтинг, а не за сам факт того, что разместили рекламу. Тем более, большинство телеканалов в летний сезон предоставляют значительные скидки.

Что касается других рекламных носителей, то в плюсе остается наружная реклама — на улицах в теплый сезон находится очень много людей, а если говорить о конструкциях без подсветки, то они только выигрывают, поскольку световой день увеличивается. Интернет может потерять лишь небольшую часть студентов. В остальном сезон отпусков не оказывает существенного влияния, поскольку те, кто привык постоянно пользоваться интернетом, не отказываются от него даже летом. На радио и прессе сезонность почти не сказывается, а хорошим способом привлечения клиентов являются все те же скидки.

Как показывает практика агентств, размещающих рекламу, больших изменений в распределении медианосителей в летний сезон не наблюдается. При этом можно выделить некоторую гонку за аудиторией в наружной рекламе — активность смещается в южные регионы страны. Это же можно сказать и о прессе — доля тиражей, уходящих в южные регионы, увеличивается. И многие клиенты начинают задумываться — выгодно или нет размещать рекламу, особенно, если рекламный бюджет не сильно большой?

И здесь следует сказать, что при выборе сезона рекламной активности необязательно ориентироваться только на стоимость размещения рекламы и клаттер. И хотя заказать рекламу в Твери будет стоить несколько дешевле, тем не менее, она должна работать постоянно, и обычно эффект от ее работы ожидается по прошествии нескольких недель, а не через полгода или год. И если тот товар, рекламу которого Вы хотите разместить, как говорится, в не сезон, пользуется хорошим спросом, значит, Вам повезло. В этом случае цена рекламной кампании будет намного ниже, нежели в другой сезон. Но если при снижении стоимости размещения рекламы в два раза количество людей, которые хотели бы приобрести рекламируемый продукт, упадет в 5-6 раз, естественно, Вы окажетесь в проигрыше.

Таким образом, утверждение о том, что размещение рекламы в не сезон является чересчур убыточным, является справедливым лишь отчасти. Все зависит от того, что именно рекламируется, а также на сколько падает уровень продаж. Ну и конечно, ситуацию во многом спасают сезонные скидки.


Смотрите также:

Все статьи