бесплатная рекламная газета Идем ва-банк



Стоит ли размещать рекламу на радио?

Стоит ли размещать рекламу на радио?

Реклама в газете с TV-программой ЭФФЕКТИВНЕЕ!

Подробнее о размещении рекламы
в газете "Ва-Банк" >>


Контакты редакции газеты >>

Вопрос, стоящий в заголовке этой статьи, достаточно важен для рекламодателя. Нужно не ошибиться и выбрать СМИ, которое обеспечит наиболее полный охват целевой аудитории. В противном случае все старания пойдут прахом и деньги, потраченные на рекламную компанию, окажутся выкинутыми на ветер. Сейчас много говорится об универсальности рекламы на радио. Итак, вы решили разместить рекламу на радио. Давайте проанализируем, какие плюсы вы получите, и какие минусы имеются в радиорекламе.

Не подлежит сомнению тот факт, что радио является общедоступным и массовым СМИ. Оно позволяет охватить миллионы радиослушателей по всей стране. Кроме того, дешевизна, универсальность и компактность радиоприемника делают ее доступным каждому слушателю. К этому стоит добавить, что слушать радио можно не только направленно, но и, скажем, в магазине или по дороге на работу. Все это дает возможность охватить огромное число потенциальных покупателей и донести информацию до целевой аудитории там, где отсутствуют другие средства массовой информации.

Но отсюда же вытекают и очевидные минусы. Люди, едущие на работу или совершающие покупки в магазине не концентрируют свое внимание на информации, которая поступает из радиоприемника. Радио играет фоном. Кроме того, существует и некая неопределенность аудитории. Она зачастую формируется совершенно спонтанно, что не дает возможности человеку, который решил разместить рекламу на радио в Твери точно определить свою целевую аудиторию. Существует и другой принцип формирования слушателей. Это специфичность эфира. Но тогда в значительной степени уменьшается число слушателей, а значит и возможной отдачи от прокрутки рекламы на радио.

Качество звукопередачи радиостанций позволяет и доносит до слушателя звук в неискаженном виде. Он полностью соответствует звуку, который мы слышим в окружающей нас среде. Например, если в вашем ролике звучит звук работающего двигателя, то он звучит именно так, как звучал бы, если бы находился рядом со слушателем.

И сразу минус. Качество радиоприемников зачастую оставляет желать лучшего. Люди не всегда готовы потратиться на приобретения нового и более дорогого из-за финансовых возможностей или же просто не считая это чем-то необходимым. И тогда вместо отлично работающего двигателя отличной иномарки они услышат «чихание» отечественного Москвича.

Еще одним плюсом в пользу радио рекламы в Твери является скорость, с которой информация попадает к потенциальным покупателям. Все, что происходит во время прямого эфира, молниеносно достигает ушей слушателей, а разнообразие радиопередач совершенно разной направленности дает возможность выдрать «своего» слушателя.

С другой стороны, радио не может показать то, о чем идет речь. Здесь полностью отсутствует визуализация предмета разговора. А это значит, что рекламная информация может просто пройти мимо ушей или же исказится вследствие неправильной подачи материала.

И тут мы непосредственно подходим к вопросу радиороликов. Без сомнения, аудио-ролик, изготовленный профессионалом, учитывает все особенности радиоэфира. А у него таки есть свои особенности. Информация, передаваемая через радиоприемник, должна быть лаконичной, четкой в формулировках и при этом еще и красочной. Одним словом, здесь нужно подбирать слова. Зато правильно подобранные, они глубоко закрадываются в сознание потенциальных покупателей.

С другой стороны, если вы решили разместить рекламу на радио, нужно правильно определиться не только с временем выхода ролика в эфир, но и выбрать правильную позицию в рекламном блоке. На сегодняшний день эфир всех радиостанций переполнен рекламой. И далеко не все радиовещатели следуют правилу об ограниченности по времени рекламного блока. В идеале он не должен превышать трех минут. Слишком большие рекламные блоки заставляют слушателей уходить с волны и переключаться на другую радиостанцию. Да и частота рекламных блоков тоже имеет значение. Хотя это уже совсем другая история. В которой рассказывается о стратегиях рекламных компаний на радио. Единственное что хочется отметить, это то, что правильно выбранная волна и время рекламного ролика, без сомнения приведет рекламную компанию на радио к уверенному успеху.

Тем не менее, учитывая возрастающее число радиостанций, и как следствие - непостоянное число слушателей каждого из радиоканалов, более выгодным и более результативным решением будет размещение рекламы в газете.

А с учетом того, что газета "ВА-БАНК" бесплатна и привлекательна для читателей наличием телепрограммы, реклама в ней оказывается в несколько раз эффективнее рекламы в других печатных изданиях.

Контакты редакции газеты >>

Назад